Содержание
Отделка салона и оборудование
Большая вариативность предусмотрена и в оформлении интерьера. Можно будет выбрать между пятью схемами дизайна: стандартной, Metropolitan Grey, Urban Red, Hype Mistral и Hype Colorado. Для каждого исполнения подобраны свои материалы и сочетания цветов, влияющие на настроение и атмосферу в салоне.
По традиции производитель заявляет чуть ли не о рекордных размерах внутреннего пространства, зарезервированного для пассажиров и багажа. Грузовой отсек, между тем, и впрямь радует вместительностью, принимая от 410 до 1289 литров. Задние кресла, разделенные в пропорции 40/60, способны сдвигаться вдоль салона по отдельности или вместе, ступенчато увеличивая объем багажника. Переместив весь ряд до упора вперед (ход вперед-назад составляет 150 мм), в багажное отделение можно загрузить до 520 литров поклажи.
Интерьер
Несмотря на скромные габариты, паркетник готов разместить на борту массу электроники. В списке доступного оборудования значатся мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, 3D навигация с распознаванием голоса), панорамная крыша с люком, фоновая светодиодная подсветка, бесключевой доступ, проекционный дисплей, камера заднего вида с обзором 180 градусов, беспроводная зарядка смартфонов.
Вариант трансформации салона
За активную безопасность Citroen C3 Aircross в новом кузове отвечают около 12 систем, среди которых парковочный ассистент, автоматическое торможение, слежение за рядностью движения, контроль «слепых» зон, распознавание ограничителей скорости, интеллектуальное управление светом фар, мониторинг степени утомленности водителя.
Citroen представила новый кроссовер
«Ведомости» одними из первых увидели Citroen C3 Aircross, который могут начать выпускать в России
Построенный на одной платформе PF1 вместе с хетчбэком С3 Aircross похож на него и внешне. Выглядит кроссовер очень симпатично, но заметно, что дизайнеры явно старались добавить брутальности модели, подчеркивая его родственность классу внедорожников, а не минивэнов или хетчбэков. С оригинальностью, как часто бывает с моделями французских брендов, на этот раз не перестарались — получилось всё в меру: высокий кузов, красивые пропорции и выраженная «мускулатура» огромных колесных арок. Но по интерьеру, сделанному также близко к стилистике С3, Aircross напоминает минивэн. Такой микст не случаен: Citroen не хочет терять клиентов – владельцев нынешнего Picasso. Именно сочетание в кроссовере стиля внедорожника и минивэна должно выделить C3 Aircross среди потенциальных конкурентов, которым считается в первую очередь Renault Kaptur, а также Kia Soul, Nissan Juke, Opel Crossland X, Hyundai Kone, Seat Arona… И в этом ряду еще прибудет – ниша очень перспективная!
По эргономике, практичности и простору салона в сочетании с привлекательным дизайном Aircross опережает многих конкурентов. Пассажир выше среднего роста легко разместится сзади за водителем такого же роста — мне, например, здесь сидеть свободнее и комфортнее, чем в российском «Каптюре», у которого колесная база на 7 см больше. На заднем диване светло благодаря большим окнам, крыша не давит, на боковых стеклах есть солнцезащитные шторки. Сидения разделены в соотношении 3:2, спинки регулируются по наклону, сами половинки сдвигаются вперед на 15 см, увеличивая багажник до 520 л.
Смотреть / 8 фото
Сидеть за рулем еще лучше. В Kaptur из-за нависающей крыши высокому водителю приходится чуть ли не горбиться. В Aircross подобного нет: он годится под любой рост. Но левая стойка крыши в закрученных горных серпантинах создает слепую зону – в левом повороте встречные машины едва заметны. Еще и датчик слепых зон в левом наружном зеркале сигналил мне всю дорогу под дождем, реагируя больше на капли воды, чем на транспортные помехи. Вторила ему и система контроля полосы движения, постоянно пугая меня звуком. Неужели я так широко еду? Или C3 Aircross тесно на узких извилистых горных дорогах Корсики?
Renault Kaptur: С шиком по грязи
Надев сапоги «Дастера», новый кроссовер готов приобщать россиян к демократическим ценностям
Передачи включаются четко, хотя ход кулисы длинноват, а сама ручка не идеально удобна – в этой детали дизайн явно победил эргономику. Подобного рода претензии есть и к сиденьям – хотелось бы более выраженной боковой поддержки, как, например, у «Каптюра».
Но все остальное в кроссовере очень даже хорошо. Управляется С3 Aircross безошибочно. У него довольно простое шасси – спереди стойки MacPherson, а сзади торсионная балка. Aircross не кренится, что типично для валких минивэнов. Настройки подвесок далеко не мягкие, а сам автомобиль легкий – снаряженная масса 1230 кг.
У кроссовера достаточно точный, сравнительно информативный руль, хотя острым его не назовешь – от упора до упора он делает три оборота. Дизель отзывчив на газ, адекватно работает педаль тормоза, вовремя «берет» сцепление, а при излишнем ускорении на кривых на помощь быстро приходит система стабилизации, компенсируя недостаточную поворачиваемость. 120-сильный турбодизель тяговит на средних оборотах и дает машине бодрое ускорение. Он явно хорошо чувствует себя в горах. Да так хорошо, что у него сильно повышается аппетит – с 5,3 л до почти 10 л на 100 км. Впрочем, это было при подъеме вверх.
Смотреть / 12 фото
Когда же мы спускались вниз по грунтовой дороге к лагерю для ночевки, я немного пожалел, что у машины нет полного привода. Системы Grip Сontrol, подстраивающей тягу мотора и трансмиссию под разные условия движения, в нашей машине тоже не было. Но на легком бездорожье вполне хватило электронной имитации блокировки дифференциала, прикусывающей тормозами пробуксовывающее колесо. Спустились мы быстро и мягко, спасибо амортизаторам. Еще мы аккуратно заехали носом в кювет – с надеждой застрять там. Но Aircross без проблем выехал задним ходом. Проделай мы то же самое на C3 Picasso, наверняка бы опрокинулись.
Двигатели и трансмиссии
Европейским покупателям предлагается бензиновый трёхцилиндровый моторчик семейства PureTech объёмом 1,2 литра в трёх вариантах форсировки – 82, 110 и 130 л.с. Атмосферная – только самая скромная версия, остальные две – с турбонаддувом. Для средней модификации вместо механической коробки передач можно заказать “автомат” ЕАТ6. Любители двигателей на тяжёлом топливе ждёт дизель BlueHDi (100 и 120, а на некоторых рынках также 90 л.с.), но только на “ручке”.
В Россию, скорее всего, приведут только бензиновые версии. Дизели в этом сегменте у нас совсем непопулярны, а цена на них заметно выше.
Да и с заправкой беда – до сих пор даже в Москве можно легко нарваться на высокосернистую солярку. Что уж говорить о регионах.
Завод-производитель
Делать С3 Aircross будут на джиэмовском заводе в испанском городе Сарагоса. Именно там уже производится Opel Crossland X, с которым новинка делит платформу. И именно оттуда Ситроены будут везти в Россию.
Возможности персонализации
Это сейчас очень популярная в Европе тема – сделать свой автомобиль максимально уникальным, непохожим на другие. Поэтому на выбор предлагаются:
- 8 вариантов “основного” цвета кузова;
- 4 варианта цвета крыши и стоек;
- 4 пакета Сolour Pack для деталей экстерьера;
- в сумме – более 90 комбинаций – и эта цифра впечатляет.
Комплектации и цены
Российских прайс-листов на С3 Aircross пока нет. Но они точно будут, ведь компания Citroen объявила, что этот автомобиль станет глобальным, то есть, будет продаваться по всему миру. Продажи начнутся в начале 2018 года.
Пока можно ориентироваться на другие государства. Например, у себя на родине, во Франции, базовая версия Feel оценена в 15950 евро (без малого 1 миллион 100 тысяч рублей) и может похвастать в том числе таким оснащением:
- шесть подушек безопасности;
- передние электростеклоподъёмники;
- бортовой компьютер;
- руль, регулируемый в двух направлениях (по высоте и вылету);
- 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски Airflow;
- набор электроники, страхующей водителя (АБС, системы динамической стабилизации, контроля спуска с горы, удержания в полосе, и другие);
- настраиваемый ограничитель скорости;
- аудиосистема с шестью динамиками, функцией Bluetooth и USB-разъёмом;
- сигнализация непристёгнутых ремней безопасности на передних креслах;
- наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова;
- комплект для ремонта шин вместо запасного колеса.
Список неплохой, но кондиционера здесь нет. Его (как и, например, противотуманные фары) можно заказать для следующей комплектации – Feel. Она стоит уже от 17 750 евро. Максимум же, без учёта опций, автомобиль стоит от 22 800 евро (примерно полтора миллиона рублей). Помимо прочего в нём есть:
- руль, обитый кожей;
- наружные зеркала с подогревом, а также электрорегулировкой, включая складывание;
- розетка на 12 вольт;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- 17-дюймовые колёсные диски Ever;
- дополнительный дисплей перед водителем;
- панорамная крыша с люком и светодиодной подсветкой;
- ассистент парковки;
- площадка для беспроводной зарядки смартфона;
- камера заднего вида;
- системы Citroen Connect Nav и Connect SOS, включая цветной экран, “заводскую” навигацию и “тревожную” кнопку SOS.
Что касается России, то можно ожидать, что уровни оснащения останутся прежними, но во всех них добавят систему ЭРА-ГЛОНАСС, обязательную согласно законодательства.
Учитывая то, что производство новинки в нашей стране запускать нет смысла (планируемые объёмы продаж – невысоки), автомобили придётся импортировать – и вносить массу платежей. А значит, кроссовер останется нишевым продуктом. Впрочем, стоит всё же потерпеть, когда объявят реальные (а не предполагаемые) российские цены.
Детальнее о C3 Aircross вы узнаете из этого видео:
Технические характеристики C3 Aircross 2018
По предварительным данным, Citroen C3 Aircross в России будет представлен тремя модификациями 1,2-литрового бензиновика PureTech:Пока остаётся открытым вопрос появления 1,6-литрового турбодизеля мощностью от 90 до 120 «конских сил» и вращательным моментом в пределах 230-300 Нм.Полный привод отсутствует как таковой, но этот недостаток частично компенсируется за счёт наличие интеллектуальной технологии «Grip Control», имеющей пять режимов работы («стандарт», «песок», «бездорожье», «снег» и «ESP OFF») и способной менять алгоритм работы мотора, коробки и противобуксовочной системы в зависимости от типа дорожного полотна, располагающегося под колесами машины.Построен кроссовер Citroen C3 Aircross на переднеприводной платформе «PF1», предполагающей использование независимой подвески со скручивающейся балкой на задней и классическими МакФерсон-стойками на фронтальной оси. Уже в стандартном исполнении автомобиль получит реечное рулевое управление с адаптивным электроусилителем, а также квартет дисковых тормозов (с системой вентилирования спереди) и широкий набор электронных ассистентов, позволяющих существенно улучшить управляемость и повысить общей уровень безопасности транспортного средства.