Обзор
Первые серийные образцы Audi Q8 2019 стали комплектоваться дизельными турбированными двигателями V6 3.0 TDI (286 л. с.), что означало желание немцев первыми познакомить со своей новинкой представителей европейского рынка.
При этом сразу анонсировалась вся доступная линейка силовых агрегатов, дополненная дефорсированным дизельным мотором (231 л. с.), а также бензиновым TFSI мощностью 340 л. с.
Независимо от вида установленного двигателя все Ауди Q8 2019 года будут оснащаться вспомогательным стартер-генератором, имеющим ременной привод и работающим от отдельной литий-ионной батареи. В качестве трансмиссии на паркетник устанавливается надежная 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP-65A, обеспечивающая полный привод в соотношении 60/40 в пользу задней оси.
Экстерьер
Весьма сбитый и подтянутый кузов Audi Q8 2019 года, несущий на себе стильную «стремительную» выштамповку, конструкторам Audi удалось получить во многом за счет уменьшения площади бокового остекления. Вместе с тем, по сравнению с полноценным внедорожником Q7 эта модель имеет лишь на 66 мм. укороченный кузов, а верхняя точка ее крыши стала ниже всего на 33 мм. В результате, в Ауди Q8 2019 модельного года комфортно размещаются до 5 человек, а объем багажного отсека при наличии всех сидений составляет достойные 605 литра.
Особой индивидуальности этому паркетнику придают решения, использованные в передней и задней части кузова. Между оригинально «прищуренной» головной оптикой Audi Matrix HD LED расположилась поистине огромная радиаторная решетка, которая опирается на придающие еще большего объема этому кузовному элементу молдинги.
Передний бампер выступает своеобразной подставкой под решетку, а его широко расставленные воздухозаборники придают передней части машине большей агрессивности.
Корма Audi Q8 не менее оригинальна: здесь дизайнеры установили фонари, занимающие почти всю ширину багажника, оригинально встроив между ними черную вставку со своей эмблемой. Задний бампер выполнен в стиле переднего, т. е. является таким же широким, но не выступающим за габариты кузова.
Интерьер
Купе-внедорожник премиум-класса Ауди Q8 2019 года точно не разочарует любителей прогрессивного дизайна интерьера салона, хотя назвать его революционным нельзя.
Следуя последним веяниям моды, собственным традициям и принимая во внимание последние достижения в сфере электротехники, конструкторы предлагают нам ставший уже классическим набор сенсорных дисплеев, главный из которых занимает центральное место на консоли.
Этот 10,1-дюймовый экран обеспечит управление мультимедиа и навигацией, расположенный ниже 8,6-дюймовый монитор поможет установить требуемый микроклимат, а цифровая приборная панель шириной 12,3 дюйма – отобразит всю самую необходимую информацию, касающуюся технических показателей во время движения. В качестве опции Audi Q8 2019 модельного года может дополнительно обзавестись фоновой подсветкой интерьера и проектором показаний виртуальных приборов на лобовое стекло.
Техническая начинка
Техническое оснащение Ауди Q8 2019 года можно смело назвать прогрессивным, поскольку конструкторы «четырех колец» и на этот раз уделили внимание всем без исключения системам и механизмам авто.
- современный лазерный сканер,
- 12 ультразвуковых датчиков-сенсоров,
- 6 видеокамер,
- 5 радаров.
Но и это никоим образом не лишает Q8 привычного набора атрибутов: парктроников, четырехзонного климат-контроля, круиз-контроля, топовой мультимедийно-развлекательной системы MMI navigation plus, системы приема голосовых команд Audi phone box, точки выхода в интернет с возможностью подключения к облачным локальным сетям функционирующим в других автомобилях Ауди и мн. др.
Технические характеристики
Модификации | 3.0 л 249 л.с (дизель) 4WD AT | 3.0 л 340 л.с (бензин) 4WD AT |
---|---|---|
Общие |
||
Год производства: | 2019 – | |
Страна марки | Германия | |
Страна сборки | Россия, Словакия | |
Кол-во мест | 5 | |
Тип привода | Полный | Полный |
Гарантия | 4 года или 120 000 км | |
Динамические характеристики: |
||
Разгон до 100 км/ч | 7 с | 5,9 с |
Максимальная скорость | 225 | 250 |
Дорожный просвет | 254 | 254 |
Расход топлива (л): |
||
Город | 9,2 | 10,5 |
Трасса | 7 | 7,2 |
Средний | 7,8 | 8,4 |
Мотор |
||
Тип мотора | дизель | бензин |
Марка | CRTC | CZSE |
Мощность | 249 | 340 |
Крутящий момент Hm | 600 | 500 |
Степень сжатия | ||
Используемое топливо | дизель | АИ-95 |
Тип наддува | турбина | турбина |
Габариты и масса |
||
Длина мм | 4986 | 4986 |
Ширина мм | 1995 | 1995 |
Высота мм | 1705 | 1705 |
Колесная база мм | 2200 | 2200 |
Обьём бака, литры | 85 | 85 |
Обьём багажника, литры | 605 (1755) | 605 (1755) |
Масса автомобиля, кг | 2140 | 2155 |
Фото Audi Q8 2018-2019
Спортсмен с одышкой
Базовая версия за 5 миллионов 100 тысяч рублей комплектуется трёхлитровым V6 с турбонаддувом. Суммарная мощность агрегата — 333 лошадиные силы. Не вполне налогово — в год за такой двигатель придётся отдавать государству 50 тысяч рублей. Едет трёхлитровый наддувный мотор хорошо, но не вполне эластично: поначалу ощущается нехватка мощности, которую отчасти даёт и крайне “тугая” электронная педаль. Вообще, органы управления двигателем реагируют на нажатия ногами крайне сдержанно. Из-за этого постоянно возникает желание “пришпоривать” машину, предварительно переведя её в режим Dynamic.
Аппетит у бензинового Audi Q8, конечно, взрослый. При очень спокойной езде расход 95-го (а лучше 98-го) бензина приближается к 15 литрам. В режиме Dynamic машина постоянно “подбрасывает” обороты двигателя и провоцирует на агрессивную езду. Расход топлива соответствующий — 18–20 литров в режиме активной езды. К своему несчастью, тестовый автомобиль ездил на выходные по платной трассе в Санкт-Петербург.
Расход топлива в смешанных режимах немного напугал: сложно сказать, сколько было заправлено литров, но общий чек на бензин в обе стороны плюс один день по городу вышел на 10 тысяч 900 рублей + 2800 рублей за проезд по платным магистралям. При этом Q8 показывал приличную динамику, но до родственного Lamborghini Urus или версии RS Q8 ему, конечно, далеко. Для любителей дальних поездок этот двигатель точно не подойдёт, вместо него лучше выбрать комплектацию с дизельным 45TDI, который, надо признать, получился у Audi просто изумительным.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
</caption>1 / 3
Audi представила новый кроссовер Q8
Большой SUV с покатой крышей должен конкурировать с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE
И никаких нареканий на управление тягой за рулем 249-сильной Audi Q8 45 TDI! По данным производителя, бензиновая версия Q8 ощутимо резвее дизельной: 340-сильная машина разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, 249-сильная – за 7,0 с. Но субъективно – ровно наоборот. А удовольствие от вождения – это именно что ощущения, а не паспортные данные.
К тому же тестовая дизельная Q8 оказалась дешевле бензиновой Q8: 8,2 млн руб. против 8,5 млн руб. в практически идентичных комплектациях. Плюс налоговая выгода: покупателю 340-сильной машины 2019 года выпуска в Москве придется заплатить 51 000 руб. налога за полный год владения, а покупателю 249-сильной – только 18 675 руб.
Фотогалерея / 10 фото
То, что дизельные машины премиум-сегмента в России стали дешевле бензиновых сопоставимой мощности, хотя традиционно было наоборот, – следствие того, что в Западной Европе дизелю объявлена война. Европейские политики, уверовавшие, что дизель – одна из главных причин загрязнения планеты, решили выжить немецкое изобретение со своих дорог. Растущие налоги и неуверенность европейских потребителей в том, что в будущем они смогут без ограничений эксплуатировать дизельные машины, заставляют покупателей в Западной Европе отворачиваться от некогда любимых версий автомобилей. По данным JATO Dynamics, доля в продажах дизельных машин, например, в сегменте компактных SUV в Западной Европе всего за четыре года (с 2015 по 2018 г.) упала с 73 до 44%. В премиум-сегменте падение тоже впечатляющее: доля в продажах дизельных полноразмерных седанов с 2015 по 2018 г. снизилась с 83 до 68%, полноразмерных кроссоверов – с 87 до 70%. Производители вынуждены снижать цены на ставшие в одночасье непопулярными дизели и отправлять их на заграничные рынки, куда война еще не дошла. И похоже, наши состоятельные соотечественники прочувствовали момент: по данным «Автостата», в 2009 г. в премиум-сегменте соотношение продаж бензиновые/дизельные автомобили составляло 76,3/23,7%, в 2015 г. – 66/34%, а в 2019 г. – уже 59,8/40,2%.