Volvo Laplander C303 4дв. вездеход, 116 л.с, 4МКПП, 1975 г.в. — замена стёкол кузова

C303

Volvo Cross Country C303 является базовой моделью автомобильного концерна, разработанная специально для вооружённых сил Шведской армии, получившая в свою очередь прозвище “Laplander”, а в вооруженных силах имела кодовые названия 1111TGB, или 111А. Этот автомобиль был разработан еще в конце шестидесятых годов на основе своего предшественника Volvo L-3314, который в свою очередь был довольно успешным автомобилем тех времен, автомобиль С303 пошел в производство в 1974 году.

1326724510_truck-auto-info_volvo-cross-country-c303_2.jpg

Этот автомобиль был разработан в нескольких модификациях с колесными формулами 4х4, 6х6, вариант с колесной формулой 8х8 был также запланирован в производстве, но после неудачных тестирований, был не допущен к серийному производству. На автомобиле устанавливались бензиновые двигателя Volvo B30 OHV I6, с объемом 2978 сантиметров кубических, и мощностью 130 лошадиных сил. Особенностью этого автомобиля стали портальные ведущие оси с блокировкой дифференциалов, с помощью которых у автомобиля была очень выдающаяся проходимость, огромный дорожный просвет (клиренс составлял 380 миллиметров), он позволял автомобилю переезжать просто через острые холмы, даже без включения переднего моста.

Подвеска автомобиля состояла с продольных полу эллиптических рессор и гидравлических ароматизаторов, которые крепились снизу ведущих мостов, кстати такой крепёж рессор особо не повлиял на достаточно высокий клиренс автомобиля, зато чуть чуть приопустил его к земле. Колея автомобиля была выполнена достаточно узкой 1900 миллиметров, это было сделано специально, для легкого перемещения между деревьями, и на узких лесных дорогах. Общие габаритные размеры автомобиль имел такие: длинна 4400, ширина 1900, высота 2300 миллиметров, колесная база в варианте 4х4, составляла 2300 миллиметров.

1326724498_truck-auto-info_volvo-cross-country-c303_3.jpg

Эти автомобили находились в серийном производстве десять лет, вплоть до 1984 года. выпускались они в нескольких вариантах, с мягким и жестким верхом кабины и с грузовым кузовом. Кстати грузоподъемность автомобиля составляла 2,5 тонны, при собственной массе около пяти тонн. За все годы производства их было выпущено около 8000 штук, примерно 75 процентов автомобилей попало на службу в вооруженные силы, а остальные были проданы по гражданским контрактам в качестве спасательных, пожарных, и других автомобилей. Один из автомобилей С303 в 1983 году в ралли Париж-Дакар выиграл класс для грузовых автомобилей до 10 тонн.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

FMX

История марки Opel

Технические характеристики

Вездеход имеет следующие технические параметры:

Тип кузова внедорожник трех дверный
Габариты: Д:5,35 м, Ш:1.9 м, В:2.45 м, колесная база 2,3 метра.
Колея передняя: 1,54 метра
Колея задняя: 1,54 метра
Клиренс 38 см
Силовой агрегат: 6 цилиндровый бензиновый мотор, впрыск карбюратор;
Объем двигателя: 2980 куб. м.
Мощность: 117 л.с. на 4000 оборотах двигателя;
КПП 4-х ступенчатая, механическая
Масса в снаряженном состоянии 2,8 тонны.

Автомобиль имеет множество модификаций, помимо колесной базы 4×4, попадаются версии 6×6 и 8×8, а также гусеничные варианты.

volvo-laplander.jpg Вольво Лапландер 4×4

volvo-laplander-4x4.jpg Вольво Лапландер 6×6

Есть интересная версия внедорожника разработанная на базе Вольво Лапландер, под именем Volvo Sugga.

Volvo Sugga

Основное и главное преимущество в данном автомобиле это его портальные мосты и наличие бортовых редукторов. Мосты сами по себе имеют огромный интерес у владельцев внедорожников и применяются для установки на другие внедорожники и постройки вездеходов.

Автомобиль имеет штатное место для установки электрической лебедки.

Портальные мосты Volvo Laplander

По управляемости этот автомобиль имеет все недостатки управления военным автомобилем, практически аналогичен управлению УАЗ буханкой, и ГАЗ 66, разве что немного комфортней и надежней, также местами подтекает кузов, холодно в салоне, плохие тормоза, низкая динамика, ватные и плохие тормоза.

Рекомендуем: Пошаговое руководство как оформить разрешение на оружие в 2020 году

Все это компенсируется отличной проходимостью и неплохой надежностью.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн Джон Дир-9500 — быстрый и мощный американец

Гражданское использование

Обе версии используются гражданскими лицами для спасательных служб и частного использования. Многие L3314 были проданы в качестве военных излишков и используются энтузиастами бездорожья.

Технология

В переднем мосту Laplander использовались шарниры равных угловых

скоростей

, изобретенные Альфредом Х. Рзеппа .

Военное использование

220px-1963_Volvo_L3314_A_Valp.jpg

Швеция

L3314SU был принят на вооружение шведской армии в 1959 году как Personlastterrängbil 903 (Pltgb 903), а L3314HT – как Pltgb 903B. Коммуникационная и командная версия L3315 с жестким верхом получила название Radiopersonterrängbil 9033 (Raptgb 9033). (L3315 вскоре получил прозвище Valp , что означает «щенок» из-за его неуклюжего вида.) Низкопрофильная версия с открытым кузовом L3304 называлась

Pansarvärnspjästerrängbil 9031

(Pvpjtgb 9031) и была вооружена безоткатным 90-мм противотанковым орудием

Pvpj 1110

. Шведская армия также использовала несколько полукэсов , получивших обозначение

Pansarvärnsrobotterrängbil 9032

(Pvrbtgb 9032) и оснащенных

ПТУР

Bofors Bantam . Было несколько поставок версии для пожаротушения под названием

Brandterrängbil 921

. Они могут быть подключены к прицепу через

коробку отбора мощности

220px-VolvoL3314N.jpg

Норвегия

Норвежская армия была принята версией под названием L3314N с Складываемой лобовым стеклом и 24 вольт электрической системы соблюдения НАТО правилами. Около 2000 автомобилей было закуплено и собрано на заводе Raufoss в Норвегии. В Норвегии L3314 широко известен как «Felt», что означает «поле», от его норвежского военного обозначения: Vogn, войлок, 1/2 тонны, 4×4, Volvo, модель L3314N .

Нидерланды

Royal Netherlands Army купил специальную версию , способную брод дополнительной глубокой воде ( по сравнению со стандартным пределом 0,5 метра).

Саудовская Аравия

Саудовская Аравия получила около 200 самолетов L3314N Öken (Desert), которые были адаптированной версией норвежской версии L3314N. Любопытный факт: в этих машинах, движущихся по пустыне, сохранились норвежские стойки для лыж.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий