Содержание
Видео тест-драйв
Hyundai Tussan и Mazda CX-5
Чтобы сравнить два азиатских кроссовера Мазда СХ-5 и Хендай Туссан, присмотримся к ним немного пристальнее.
Удивительно, но экстерьером автомобили очень схожи. Если «японец» и выигрывает, то совсем чуть-чуть благодаря стильной передней части, обладающей рельефным капотом, узкими фарами, ниспадающей плавно крышей и объёмными колесными арками.
Салон автомобилей отличает традиционный азиатский стиль, в основе которого лежит лаконичность и функциональность. Но для отделки салона японский производитель предпочитает использовать наиболее дорогие и качественные материалы, подчёркивая высокий статус своей продукции.
Что касается силовых агрегатов, то у Мазды они разнообразнее и мощнее: объёмом 2,0; 2,2; 2,5 литра и мощностью от 150 до 192 л. с. против 1,6; 2,0 литра и 135–185 л. с. Туссана.
«Японец» быстрее и экономичнее:
- разгон до 100 км за 7,9–9,4 с против 9,5–11,1 с у «корейца»;
- расход топлива в смешанном цикле 6,3 л (7,9 л – Хендай).
Стоимость базовой комплектации японского кроссовера на 2019 год оставляет 1 380 000 рублей, а корейского – 1 550 000 рублей.
Выбор здесь очевиден – Мазда превосходит своего конкурента практически по всем пунктам.
Kia Sportage и Mazda CX-5
Наверно, трудно встретить автолюбителя, который не мечтал бы стать счастливым обладателем компактного современного кроссовера. Статистика последних лет показывает, что наибольшим спросом пользуются автомобили повышенной проходимости, объём двигателя которых составляет 2 литра. Именно к таким моделям относятся «кореец» и «японец»: Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.
Но как выбрать один из них? Какой лучше? Давайте проведём сравнительный анализ, рассмотрев их основные плюсы и минусы.
Если говорить о стандартной комплектации, то размер колесных дисков Мазда составляет 17 дюймов, а у Киа – 16.
По внешнему облику японский кроссовер 2019 года превосходит корейского соперника последнего поколения, несмотря на достаточно современный вид Киа, который дышит агрессией и динамикой, притягивая взоры. Плавные линии Мазда в сочетании с «женственным» обликом передней части выглядят более привлекательно и особенно нравятся слабому полу.
«Японец» последнего поколения оснащается экономичными и надёжными светодиодными осветительными приборами, а Спортейдж даже в максимальной комплектации имеет ксеноновые или биксеноновые фары.
Киа – это больше семейный автомобиль, обладающий вместительным салоном и объёмным багажником. Пассажирам в нём будет комфортно и уютно, а вот об удобстве водителя производитель не очень позаботился: сильно выпирающий подголовник, а также слишком широкие стойки, ухудшающие обзор, и неудобный подлокотник.
Мазду СХ-5 трудно назвать семейным средством передвижения. Это скорее автомобиль для любителей скоростной езды с особым комфортом. В салоне для удобства водителя предусмотрены все условия: регулируемое кресло, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой современных приложений CarPlay и Android Auto, оптимальное расположение руля и педалей, много свободного пространства, выразительная панель приборов. Но для задних пассажиров места маловато.
Спинки задних сидений складываются, увеличивая объём багажного отсека в Киа до 1455 литров, а в Мазде – до 1560.
Сравнительная таблица силовых агрегатов и сопутствующих параметров
Параметр | Мазда | Киа |
---|---|---|
Объём двигателей, л | 2,0; 2,2; 2,5 | 1,6; 2,0 |
Мощность, л. с. | 150–192 | 150–185 |
Дорожный просвет, мм | 210/215 | 182 |
Колесная база, мм | 2700 | 2670 |
Максимальная скорость, км/ч | 182–204 | 181–191 |
Разгон 0–100 км, с | 7,9–9,4 | 9,1–11,6 |
Кроссовер Мазда быстрее, устойчивее на дороге, экономичнее.
Экстерьер и габариты Skoda Karoq и Mazda CX-30
Внешность у Карока более классическая и сдержанная, чем у СХ-30. Кто-то даже может назвать дизайн чеха устаревшим, ведь в нем нет особенно ярких и модных черт. Неудивительно, ведь автомобиль разработан на базе старшей модели Кодиак, которая вышла в 2016 году. Но классика актуальна всегда, поэтому Karoq хоть не выглядит пижоном, но смотрится вполне достойно. Жаль, конечно, что цветовая гамма у него не слишком разнообразна. В России палитра включает только парочку более-менее ярких цветов – зеленый и синий.
Цветовая палитра российских Karoq состоит из 7 цветов. Живые фото их всех смотрите здесь.
Mazda CX-30 внешне выглядит эффектнее чешского конкурента. Это не чистый, а купеобразный кроссовер, да еще и с модными дизайнерскими решениями вроде задних фонарей в стиле Alfa Romeo, пластиковых накладок на кузов или массивного обрубленного капота. Особенно интересна модель в красной и синей расцветке. Ну а остальная гамма выдержана в традиционных для России серых оттенках.
По габаритам кроссоверы примерно одинаковы. Разница по всем параметрам составляет всего несколько мм. Единственное, в чем Карок однозначно превосходит соперника – это объем багажного отделения. Но тут Мазду не обойдет только ленивый – багажник у нее всего 295 л. Неудивительно – чего можно ожидать от кросс-купе со скошенной крышей?
Сравнение габаритов Mazda CX-30 и Skoda Karoq
Параметр | Mazda CX-30 | Skoda Karoq |
---|---|---|
Общая длина, мм | 4395+13мм | 4382 |
Длина колесной базы, мм | 2655+17мм | 2638 |
Ширина, мм | 1795 | 1841+46мм |
Высота, мм | 1540 | 1603+63мм |
Колея (передняя/задняя), мм | 1565/1565 | 1575/1541 |
Клиренс, мм | 180 | 160 |
Объем багажного отделения, л | 295 | 500 / 1609 |
Объем топливного бака, л | 51 | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1390 | 1390 |
Сравнение багажников
В споре багажников Шкода кладет Мазду на лопатки. 500 литров у Карок против 295 литров у СХ-30. Наличие большого багажника – отличительная черта и неоспоримое преимущество всех последних моделей Skoda перед конкурентами.
Что ты такое?
Под капотом рестайлингового CX-5 не наблюдается серьёзных изменений. Базовые агрегаты всё те же: двухлитровые бензиновые Skyactive. На вершине пищевой цепочки тот же Skyactive бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра. Дизелей у Mazda по-прежнему нет, и, на самом деле, нужно сказать им за это большое спасибо. Бензиновые двигатели не только вписываются в налог (у топового 2,5 мощность 194 л.с.), но и потребляют столько же топлива, сколько и их менее мощные собратья.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
За время трёхнедельного тест-драйва CX-5 средний расход в смешанном цикле для кроссовера массой полторы тонны составил менее десяти литров. Машина переваривает любой 95-й бензин, даже если заправляться приходилось на АЗС, название которых не получается выговорить с первого раза.
В паре с двигателем трудится шестидиапазонная автоматическая трансмиссия. В ней нет никакой хитрости: обычный гидротрансформатор, который дёргает машину с места без задержек, а в потоке позволяет “прыгать” из ряда в ряд с минимальным отклонением руля от центральной оси. Задумчивость трансмиссии, которую раньше не очень любили все владельцы, в новой генерации исправлена — не исключено, что помимо софта доработали и само железо.