Салон
Говорить про оснащенность, оформление интерьера можно долго, здесь имеется собственный вкус у каждого. Кому-то такие непривычные элементы покажутся наигранными, и кто-то предпочтет более яркий или наоборот скромный очерк.
В оформлении салона, японцы придерживались исключительно своих индивидуальных предпочтений, здесь даже существенной роли не сыграло расположение потенциального рынка. Стиль характерный для начала или даже конца 90-х, именно в ту пору, основалось зарождение своеобразной культуры. Как бы сказать, симметрия присутствует во всем, старались как можно больше добиться комфортности не только для непосредственного участника движения, но и для переднего пассажира, при этом, не забывая про задних седоков.
В нынешней генерации, преобладает современная начинка, в компоновке с прежней панелью кажется более яркой что ли. Можно даже сказать, что нынешняя модель стала своеобразным основоположником целой культурной индустрии в автомобильной среде.
Невероятно простецкое, и в то же время удивительно качественное оформление, отделка всех деталей. Большего уважения добились по поводу сидений. Сказывается использование фактуры, а возможно и полностью структуры от более дорогих кресел. Смогли улучшить посадку, и это отмечается не только для переднего ряда, даже ‘галерка’ позволит уместить троих ребятишек, несмотря на сформированные два профиля.
Багажник конечно слабенький, в том плане, что полезный объем оказывается, слишком урезан из-за семиместной компоновки. Но, в то же время, машина не создавалась для перевозки каких-либо грузов, это некий приравненный к внедорожникам универсал, в сочетании с минивэном.
А что под капотом?
Оснащался Tribeca первого выпуска двигателем EZ30 с объемом 3.0 литра. При помощи 5-ступенчатой автоматической КПП он довольно шустро вращал полный привод, которым оснащается большинство автомобилей Субару. Модификация производилась в 2006-2007 году.
3-литровый оппозитный ДВС был запущен в производство в 1999 году. Это был совершенно новый по тому времени мотор. На момент выпуска подобных ему не было. Он устанавливался на самые крупные автомобили. Блок двигателя изготавливался из алюминия. Цилиндры – чугунные гильзы с толщиной стенки 2 мм. Головка блока была также алюминиевой, с двумя распредвалами, которые управляли открытием клапанов. Привод осуществлялся с помощью двух цепей ГРМ. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Мотор имел мощность 220 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 289 Нм при 4400 об/мин.
В 2003 году появился рестайлинговый двигатель EZ30D, в котором были изменены каналы головки блока цилиндров и добавлена система изменения фаз газораспределения. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала изменялась и высота подъема клапанов. На этом двигателе появилась электронная дроссельная заслонка. Впускной коллектор стал больше, а изготавливать его начали из пластика. Именно этот агрегат и позволил получить те самые 245 л. с. при 6600 об/мин и поднять момент до 297 Нм при 4400 об/мин. Его и стали устанавливать на Tribeca первого выпуска. Выпуск этого двигателя продолжался до 2009 года.
Уже в 2007 году на автошоу в Нью-Йорке представили второе поколение этой модели. Немного исправлен был футуристический вид передней облицовочной решетки. Вместе с новым обликом на Subaru Tribeca пришел и двигатель EZ36D, который сменил EZ30. Этот двигатель, объемом 3.6 литра, имел усиленный блок цилиндров с чугунными гильзами толщиной стенки 1.5 мм.
Был увеличен диаметр цилиндров, ход поршня, при этом высота двигателя осталась прежней. На этом двигателе использовались новые ассиметричные шатуны. Все это позволило увеличить рабочий объем до 3.6 л. Головки блока также были переработаны и оборудованы системой изменения фаз газораспределения. Функция изменения высоты подъема клапанов отсутствовала в конструкции этого двигателя. Изменена была и форма выпускного коллектора. Новый двигатель выдавал 258 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 335 Нм при 4000 об/мин. Устанавливался также в паре с 5-ступенчатой АКПП. * на рассматриваемую модель устанавливался с 2005 по 2007 гг.
** на рассматриваемую модель не устанавливался.
*** на рассматриваемую модель не устанавливался.
**** величины справочные, на практике зависят от технического состояния и стиля управления автомобилем.
***** величины справочные, на практике зависят от технического состояния и стиля управления автомобилем.
****** интервал, рекомендуемый предприятием изготовителем при условии обслуживания на авторизованных центрах и использовании оригинальных масел и фильтров. На практике рекомендуется интервал 7 500-10 000 км.
Оба двигателя были вполне надежными, но и имели некоторые общие недостатки:
- довольно шумный привод ГРМ;
- склонность к перегреву;
- большой расход топлива.