Содержание
Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)
Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.
Когда требуется менять?
Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот Ивеко осуществляется каждые 50-70 тысяч километров пробега. Все зависит от того, как эксплуатируется транспортное средство и в каких условиях. Сроки замены сокращаются, если автовладелец наблюдает ряд признаков, указывающих на неполадки.
Признаки необходимости замены:
- Падение мощности или неуверенный запуск силового агрегата;
 - Черный дым из выхлопной трубы;
 - Посторонние звуки в моторном отсеке;
 - Течь из-под защиты газораспределительного механизма;
 - Плохое состояние при визуальном осмотре: потертости и трещины на ремне;
 - Двигатель трудно заводится. Стартер крутит с заметно увеличенной скоростью.
 
При обнаружении подобных признаков, следует в первую очередь проверить ремень газораспределительного механизма. Если он неисправен, его следует заменить. Но до начала осуществления подобного процесса, потребуется правильно выбрать расходный элемент.
Разница между бензиновой и дизельной версиями
- При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
 - Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
 - Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.
 
Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.
Технические характеристики
Двигатель IVECO F1A:
| ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ | 
| Рабочий объем цилиндров, куб. см | 2287 | 
| Мощность двигателя, л. с. (при 3900 об/мин.) | 116 | 
| Мах крутящий момент, Нм (при 2500 об/мин.) | 270 | 
| Количество цилиндров | 4 | 
| Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 | 
| Общее количество клапанов, шт. | 16 | 
| Диаметр цилиндра, мм | 88 | 
| Ход поршня, мм | 94 | 
| Степень сжатия | 19 | 
| Система питания | микропроцессорное управление с принудительным впрыском топлива + турбонаддув с промежуточным охлаждением | 
| Горючее | Дизельное топливо | 
| Расход топлива, л/100 км (город/трасса) | 9,5/12,5 | 
| Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) | 
| Какое масло заливают в двигатель | SAE 15W40, SAE 5W30 | 
| Количество моторного масла, л | 4.2 | 
| Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа c принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости | 
| Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля | 
| Вес, кг | 250 | 
Двигатель устанавливается на автомобилях: IVECO Daily, Bremach-T-Rex, Fiat Dukato, УАЗ-31631 «Патриот»
Ремень ГРМ
Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.
А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.








