Содержание
Land Rover Discovery
Самое большое разочарование последних пяти лет — это, конечно же, новый Land Rover Discovery.
Раньше внедорожник строился на рамной архитектуре с крепким кузовом и выверенной трансмиссией, обладающей выдающимися характеристиками. Между тем новый Discovery стал совсем другим и по поведению на дороге походит на Range Rover. Теперь он строится на платформе D7u с несущим кузовом.
Несущий кузов на 85% сделан из алюминия, в основном марки А600, и собран на клее и заклепках, без единого сварного шва. Достижение выдающееся, но при поездках по камням эта конструкция менее надежна, чем старая рама. Да и на грунтовках Discovery стал вести себя иначе. Часто допускаются пробои подвески, и даже выходит из строя резина колес. Подвеска предыдущего Discovery такого не позволяла. Дело в том, что сейчас на Discovery идет подвеска с паркетника Range Rover Sport (спереди ― двухрычажка, сзади ― многорычажка) и рулевое управление, заточенное скорее на динамичную езду по автобанам, чем на преодоление раскисших лесных просек.
</p>
Замена обвеса, передней и задней оптики – внешний рестайлинг GL в GLS
- Новые диодные фары
- Новые задние фонари
- Новые передние и задние бампера
- 3 обвеса – дизель, AMG или AMG Style
Обновление получилось серьезным, был переработал аэродинамический обвес, который включает в себя передний и задний бампер. Передняя оптика стала полностью диодной, изменился рисунок задних фар. Особенно выразительным и агрессивным стал автомобиль в обвесе AMG.
Внутренняя начинка так же серьезно изменилась. Простая система Comand Online 4.5 уступила свое место для современной Comand Online 5s1 (5.1). Система получила красивый и понятный интерфейс, большее количество настроек, диагональ большей размерности, цифровые камеры (в том числе и систему кругового обзора 360). Появилась и ожидаемая интеграция мультимедиа с телефоном – технологии Apple CarPlay и AndroidAuto от Google.
Может показаться что это новый автомобиль, построенный заново, но по факту это серьезный рестайлинг с удачными нововведениями.
Преимущества рамных конструкций
Это конструктивное решение имеет ряд сильных сторон:
- простая конструкция. Если рассматривать с инженерной точки зрения, рамная конструкция очень простая в сравнении с «классическим» кузовом;
- повышенный уровень комфорта и эргономики. Рамная конструкция в значительной мере снижает уровень шума в салоне, а также количество и интенсивность вибраций при преодолении различных препятствий;
- высокая устойчивость к нагрузкам и износостойкость. Можно смело сказать, что рамная конструкция – это единственный способ сделать машину максимально устойчивой к различным нагрузкам. По этой причине грузовики, внедорожники, трактора и даже автобусы до сих пор изготавливают по данному принципу;
- низкая стоимость. Для автоконцернов это означает, что они могут удешевить расходы при производстве транспортного средства. Для автолюбителя – они могут купить хорошую машину по низкой цене;
- упрощённая сборка. Собирать такую машину на конвейере намного проще и быстрее. Это позволяет снизить производственные затраты;
- долговечность. Это преимущество в особенности касается более старых моделей, когда ещё автоконцерны делали машины для людей, а не для того, чтобы они быстрей сломалась, и потребители пришли покупать новую;
- ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет упростить и ускорить проведение возможных ремонтных работ. Если случай практически безнадёжен, то каркас с лёгкостью можно заменить на новый;
- лифтование. Автовладелец может изменить дорожный просвет на своё усмотрение, просто установив колёса другого радиуса;
- мощь. Конструкция настолько устойчивая, что рамный внедорожник превратился в отличный буксир. Он с лёгкостью вытащит даже из самой страшной грязи любой автомобиль с несущим кузовом, показав, кто здесь главный;
- езда по ухабам. Теперь российские дороги вам не страшны, ведь транспортное средство с лёгкостью преодолевает их без вреда для себя.
Такой танк отлично себя чувствует и на скоростной магистрали, и на лесном бездорожье. По этой причине многие «рамники» становятся настоящими легендами автопрома.
Однако кроме плюсов такие машины имеют и некоторые недостатки. В их число входят:
- большой вес. Рама существенно увеличивает вес автомобиля. За счёт этого увеличивается расход топлива;
- управляемость. В данном аспекте рамные внедорожники уступают стандартным авто с несущим кузовом;
- снижение размеров салона. Хоть и немного, но всё же снижается полезный объём салона.
Чем различаются кузовные и рамные внедорожники?
h2<dp>1,0,0,0,0–> p, blockquote<dp>5,0,0,0,0–> p, blockquote<dp>6,0,0,0,0–>
При этом шасси, представляющее собой сочетание перечисленных агрегатов в единой конструкции, может передвигаться независимо от кузова.
p, blockquote<dp>7,0,0,0,0–>
Существует несколько разновидностей рам:
p, blockquote<dp>8,0,0,0,0–>
- лестничная (или лонжеронная);
- периферийная;
- хребтовая;
- Х-образная (или вильчато-хреботовая);
- несущее основание;
- решетчатая (бывает трубчатой и пространственной).
Наиболее востребованными являются рамы лонжеронные. Именно они чаще всего используются конструкторами при создании внедорожников. Такие рамы выполняются из балок, которые имеют сечение с усилениями на участках, подвергающихся максимальным нагрузкам. Детали рамы соединяют при помощи сварки, заклепок или специальных болтов.
p, blockquote<dp>9,0,1,0,0–> </dp></dp></dp></dp></dp></dp>